"Изначально меня раздражал шум в машине, особенно когда стоишь в пробке или на светофоре, а рядом - какой-нибудь грузовик.
Да и катаясь по неровным дорогам (а ровных и нет почти) удовольствие от звуков, расходящихся по кузову не получишь.
Плюс к всему - собирался (и собираюсь) поставить музыку поприличней в машинку; а чтоб ставить хорошую музыку - нужно сначала сделать хорошую тишину
Потратив 4 выходны дня и n-ную сумму денег сделал виброшумоизоляцию в своей машине.

С чего начинать: Никаких денег, чтоб начать - не надо!
Покатайтесь недельку-другую и специально поприслушивайтесь, что шумит в вашей машине больше всего.
Тогда уже можно осознанно приступать к поэтапной обработке машины.
Собственно я так и сделал.
Дела поэтапно. Сначала двери, топом весь пол (от перегородки моторного отсека и до замка багажника).
Итак - двери.
Обработка дверей в моем Скорпе (думаю для большинства машин будет справедливо) дала самый заметный результат.
Во-первых - обработка дверей дает самое большое снижение шума на каждый потраченный $;
во-вторых - двери можно делать даже по одной, выкраивая по паре часов в день.
в-третьих - в отличие от обработки пола, можно в любой момент прерваться и выехать на машине куда надо
(с разобранным салоном и вынутыми сидушками так запросто не сделаешь)
Снимал карты дверей и штатную шумку (поролоновый лист, закрытый с одной стороны пленкой и налепленный на незастывающий герметик типа сырой резины (хорошо снимается, если предварительно оттянув шумку как-бы пилить ножом); мыл дверь изнутри уайт-спиритом от пыли и грязи.
Затем проклеил наружную часть двери вибропластом (такая черная каучукоподобная дрянь на алюминиевой фольге). прикатывать можно ручкой отвертки или пальцами - в труднобоступных местах.
Советую сразу простукивать дверь в разных местах на предмет дребезгов и звука по критерию нравиться-не нравиться. Я, в итоге, проклеил даже торцевые и нижнюю стенки двери; а также налепил кусочков на элементы внутренней мет. стенки - там, где мне не понравился звук при простукивании. Зато даже поменялся звук работы актуаторов дверных замков.
Советую сразу купить пачку пластиковых хомутиков и протянуть электропроводку, если вдруг провода будут где-то болтаться (могут потом создавать посторонние призвуки)
После этого - проклеил всю дверь изнутри шумкой (открытоячеистый пороллон, пропитанный битумом)
Особое внимание уделил отверстиям в районе ручки и защелки замка (туда на скорости больше 120 км/ч задувается воздух, что создает небольшой дополнительный шум).
Небольшие куски шумки наклеил на карты дверей изнутри, после чего собрал все "взад".
Эффект не заставил себя ждать.
Шум в салоне при езде в городе снизился В РАЗЫ!!!
Через неделю настал черед пола.
Знал бы сколько труда это потребует - лишний раз подумал бы...
... но все равно сделал бы.
Весь процесс занял 2 дня работы с 10 до 22 с перерывом на 15-минутный обед.
Разобрал нах весь салон. Снял: торпеду, все пороги, облицовку задних арок, ВСЕ сидушки, подлокотник над тонеллем.
Надо сказать, что у Скорпионов пол с завода сделан совсем не плохо и заметно лучше дверей.
Весь пол до багажники укатал битумной виброй (в отличие от каучуковой ее нужно греть, что заметно замедляет процесс), в дополнение к заводской.
поверх легла шумоизоляция в виде закрытоячеистой пенки 8 и 4 мм.
(она бывает обычная (клал на пол в салоне) и самоклеящаяся (клал под низ и спинку заднего сидения)).
Также виброй обработал нишу запаски, положив туда еще мат из шумки
Вибропластом покрыл днище багажника; досталось также аркам задних колес и задним крыльям
Кстати - был отличный повод задуть Вюрцевской грунтовкой потертости в нише багажника, а также качественно пропылесосить сидушки и салон (а также выколотить оббивку салона, повесив ее на ветку )
При обратной сборке проклеил шумкой нижнюю часть торпеды и подлокотник тоннеля.
Обнаружил потертости на облицовке задних арок (пластик бился об металл (там где он выступает из=за заводской шумки) на колдобинах, что давало очень неприятный звук) - тоже заклеил шумкой.
Вообше, осматривая все детали при сборке и обнаруживая следы потертостей на пластике - сразу проклеивал специальным тонким самоклеящимся поролоном; менял пластиковые пистоны на новые и т.п.
Результат - машину не узнать!!!
В ней можно шепотом разговаривать как в пробке рядом с грузовиком, так и рассекая 120 км/ч по Победы (с закрытыми окнами ессно :)!
Пропали стуки сзади при проезде колдобин.
В салоне остался еле слышен только рокот мотора, а на не очень ровной дороге - какие-то инфранизкие колебания, слышимые уже скорее не ушами, а нутром.
Поначалу раздражал дребезг кнопочки обнуления одометра (который стал слышен на фоне тишины при проезде кочек :)) и поскрипывание карты левой задней двери (появилось при сборке двери, но ушло пару дней назад после того, как машина постояла на солнце; думаю - больше не появиться).
Так что виброшумоизоляция - рулез!!!

Лишний раз хочу поблагодарить Лешу fetus-а:
1. за грамотную и одновременно доступную консультацию
2. за хорошие цены по материалам
3. за предоставление своего гаража и инструмента
4. просто за хорошее отношение"


Вернуться к списку категорий