Идея о шумоизоляции авто у меня возникла сразу же после первого проезда на новом автомобиле – я здраво оценивал как плюсы автомобиля в виде повышенной жесткости кузова, так и его недочеты в виде большого количества посторонних шумов, которые по мере старения автомобиля лишь увеличились бы. Кроме того, необходимость проведения шумоизоляции обуславливалась крайне положительным опытом на предыдущем автомобиле.
Недолго думая, я сразу же обратился к уже проверенному человеку, имея повод с которым, я всегда был рад провести пару-тройку часов в просто приятной беседе.
Основные требования были в реализации среднестатистической шумоизоляции и акустической подготовке автомобиля без радикальных изменений. Тут стоит сказать, кто не читал предыдущего бортжурнала – волею судьбы, в предыдущий Superb были вставлены оч. серьезные компоненты фирм Steg (три усилителя соревновательной серии), Focal (предтоповые динамики серии KRX) и процесорная мультимедийная голова Pioneer. Дабы не испортить компоненты посредственным инсталом, все было реализовано через установку на торпеду связки СЧ-ВЧ в обьеме и вытягиванием сцены наперед. Забегая наперед хочу сказать, что лишь сейчас потихоньку начинаю понимать насколько хорошо играла предыдущая система, которая ни в какой мере несопоставима с существующей – другой бюджет, другая реализация да и я уже, спустя 7 лет, другой)
Будучи приверженцем позиции «Либо все, либо ничего» — не стал пытаться водрузить под ограничения качественные компоненты и поэтому изначально на место старых колонок были предложены Alpine S-S65C – по обзорам одни из лучших динамиков по соотношению цена-качестве. Усилитель менять не планировалось, голову оставляли прежней.
Пока в ожидании очереди был приобретен салон, захотелось реализовать наличие СЧ места в картах дверей, в связи с чем, на место Элпайну выпало два варианта 3-компонентных недорогих элементов – Gladen RS 165.3 (подешевле) или же Hertz MPK 163.3 Pro (подороже). Ясное дело, увидев, что MPK – это фактически серия Mille, для увеличения психоакустического впечатления от звучания, решение было принято в пользу последних) На тылы использованы компоненты той же серии (165.3)
Поскольку аппетит приходит во время еды, очень хотелось испытать функционал и умения современных «Процеусей» и согласно советам взгляд упал на BLAM RA704RT. Потом вместо Блам, с заделом на будущее взят Audison Prima 5.9Bit.

Общая программа шумоизоляции по материалам и работам состояла следующим образом:
По материалам:
Шумофф-МиксФ Special Edition — 16 листов
Шумофф-МиксФ — 16 листов
Шумофф-М4 — 26 листов
Шумофф-М2 — 72 листа
Ultimate-A1 — 9 листов
Ultimate Soft — 6 металлизированный 4 листа
STP blackton4 2,5 листа
Шумофф Герметон-А15 1 лист
Ultimate Sound Absorber 5 мм 5,5 листа
Шумофф Герметон-7 4 листа
акустический войлок STP 5 листов
В рамках использования этих материалов подразумевалось дополнительно провести работы по отдельным участкам:
-виброизоляции крышки капота между ребрами — Шумофф-М3 + шумопоглотитель на штатную деталь шумоотражения под капотом Шумофф Герметон-7
-виброизоляция доступных участков передних крыльев — Шумофф-М3
-виброизоляция ниши под накладкой лобового стекла (там, где редуктор стеклоочистителей) — Шумофф-М4

-виброизоляция обращенных в салон участков передних арок, задних арок за тканевыми подкрылками полностью — Шумофф-М4
-виброизоляция обращенных в салон участков передних пластиковых подкрылков (2/3 площади) — Шумофф-М2

Машина успешно оставлена для проведения процедур и вот уже спустя неделю можно написать кратко о впечатлениях.

О шумоизоляции.
Автомобиль теперь стал именно таким, как я от него и ожидал и даже чуточку лучше – шум от арок колес уменьшился, общий шум от дороги также. В салоне пропали мелкие сверчки, которые своим присутствием создавали ощущение его расхлябанности. Удары от подвески или «особенности ее работы», как говорят на сервисе – уменьшились. Одно из самых ярких впечатлений – уменьшения шума на скорости – до 160 в автомобиле пусть не гробовая, но тишина, а также работа дворников – всегда считал, что основной шум идет от точек соприкосновения лобового с дворниками – а нет.
О музыке.
Забегая наперед я говорил, что лишь теперь понимаю насколько красиво играла музыка в предыдущем автомобиле. Вместе с этим стоит сказать, что за это время для меня улучшения звука в автомобиле – это некая борьба с мельницами. Покупая лучшие компоненты и ломая салон в угоду звуку, Вы все-равно будете исходить из крайне гадкого акустического пространства автомобиля с его неправильной архитектурой, близким расположением колонок, малого общего объёма. Слушать звук я начал теперь дома и понял, что за смежный бюджет в нормальном помещении стационарный звук куда приятнее. В даном сетапе я не стал менять голову – мне очень нравится функционал штатной головы, появляется ощущение «живости» автомобиля, не стал делать поканалку или вытягивать компоненты на торпеду – просто потому что цель была в рамках бюджета сделать звук чуточку лучше, что и было достигнуто. Лишь отмечу, что Hertz отменно отыгрывает вокальные и электро композиции. Рок-композиции действительно немного смазаны и не имеют драйва, но для моих предпочтений это не критично. Кроме того стоит сказать, что штатные компоненты даже не Canton, для штатной акустики играют очень достойно. Кроме того, за счет шумоизоляции, необходимость в сабвуфере не то, чтобы отпала, но меня абсолютно устраивает. На данный момент функционал процессора используется лишь в части деэквализации звука. Временные задержки реализуем уже как динамики разыграются.


Вернуться к списку категорий