Сделал сегодня шумоизоляцию четырех дверей на новом Корандо.
Делать сначала планировал самостоятельно, перечитал кучу полезной информации и пересмотрел много обучающих роликов. Но в результате решил все же доверится профессионалам, хотя бы потому, что особо свободного времени не нашел, да и была небольшая боязнь что-то сделать неправильно, сломать клипсы крепления и т.д. А так, в общем-то, за сравнительно небольшую сумму все сделал человек, специально для этого обученный.
Делал у Фетуса (фетус.киев.юа), не реклама, просто слышал много хороших отзывов да и самому понравился результат.
Шумку четырех дверей сделали в течение рабочего дня, утром отдал машину, вечером забрал готовую.

Как видно на фото, шумка в дверях с завода отсутствует полностью, несмотря на то, что на крыше и на полу она при этом есть (точнее, не шумка, а виброизоляция). Странно, что завод считает что в дверях она не нужна. Хотя, в принципе, так же поступают и производители более именитых марок авто.
Собственно, я выбрал стандартный пакет виброшумоизоляции:
- На филенки дверей (часть дверей ближе к улице) - виброизоляционный материал Шумофф-М2
- На вторую часть дверей, ближе к салону, где есть технологические отверстия - также Шумофф-М2
- Сверху, в качестве шумоотражателя - пенополиэтилен Ultimate Polifoam толщиной 3 мм
- На карты дверей для небольшого утяжеления наносится локально материал Ultimate-A1
- В роли шумопоглотителя по всей площади карты двери - Ultimate Sound Absorber толщиной 5 мм.

Что получил в результате (очущения после короткого 20-минутного заезда, больше протестировать пока не успел):
1. Двери захлопываются действительно лучше, чувствуется что они стали немного тяжелее, появился приятный звук при захлопывании. Также при простукивании двери снаружи авто теперь явно глухой звух, не то что был раньше, особенно ярко заметно при простукивании крыльев.
2. Во время езды чувствуется, что часть внешнего шума стала менее отчетливой, как бы внешний шум перестал быть ярко выраженным. Также менее слышна подвеска при проезде ям. Понятно, что кардинально ситуация не изменилась (для этого нужно делать полную шумку авто), но эффект очевиден. Скажем, стало на 20-30% тише внутри машины.
3. Изменение качества звучания колонок пока толком не смог оценить (старался больше послушать машину при езде в тишине), но думаю что звук будет звучать лучше, так как появилось закрытое пространство для динамика.

Из минусов - теперь реально внутри салона больше чувствуются сверчки либо скрипы на фоне уменьшения внешнего шума. Придется постепенно убирать внутрисалонные скрипы.
Возможно, нужно будет в будущем также сделать шумоизоляцию арок, больше особо ничего делать не надо, думаю.
В общем, мне нравится пока.

...

И еще пару слов по музыке.
До процедуры вибро/шумо изоляции решил менять стандартны динамики на что-то по приличнее. После проработки дверей я был удивлен, как заиграли стоковые колонки! Звук стал чище, особенно на высокой громкости+сдвинулся порог по громкости, когда динамики начинают "репеть". Вопрос замены колонок отложен, т.к. "пока хватает" звука!


Вернуться к списку категорий