За время торговли шумоизоляционными материалами и непосредственно шумоизоляцией совершенно разных автомобилей был наработан немалый опыт относительно так часто встречающихся на наших дорогах Таврий и Славут. В связи с чем было принято решение в рекламно-информационных целях поделиться опытом с интересующейся общественностью.

Практически для каждого автомобиля можно выделить зоны, обработка которых приносит максимально ощутимый эффект. Иными словами, обработка дверей, скажем, в Ланосе приносит больше положительных эмоций, нежели обработка пола салона от стенки моторного отсека до задних сидений. Причем затраты на обработку этих зон приблизительно равны между собой. Такой зоной особой эффективности для Таврии/Славуты является пол салона с максимальным заходом на стенку моторного отсека (благо, при демонтированном ковре есть доступ к нижней части пожарной перегородки), место под задним сиденьем, пол багажника и задние арки. Безусловно, при полной шумоизоляции обязательно следует задействовать и двери, и стенку моторного отсека, но наиболее ощутимый эффект приносит именно пол. Связано это отчасти с тем, что в меру жесткая подвеска автомобиля с небольшой базой отлично передает водителю все неровности дорожного покрытия в виде "ударов" подвески. Недостаточная заводская виброобработка пола и арок также вносит свою лепту: гул, проявляющийся на относительно высоких скоростях при движении по плохому асьфальту (а у нас есть хороший? :)), биение гравием по аркам, воды при проезде луж и т.д. Так вот все эти шумы, а также некоторую часть отраженных шумов двигателя можно в значительной степени ослабить с помощью дополнительной виброшумоизоляции.

Стандартпласт предлагает достаточно широкую гамму вибродемпфирующих материалов (напомню, что основной эффект при наличии штатной шумки на полу достигается именно за счет "правильного" вибродемпфирования), из которых принято подбирать по вкусу и финансовым возможностям. Касательно указанных мной выше зон стоит остановить свой выбор на битумных вибродемпфирующих материалах, описанных в соответствующем разделе на этом сайте. В качестве шумоизоляционного материала для пола можно использовать пенополиэтилен закрытоячеистой структуры (в наличии листы разной толщины, на клейкой основе или без клеевого слоя), который следует уложить прямо на вибру, под штатную шумку. Такой материал вообще не может впитывать влагу, поэтому срок его службы неограничен.

Есть 3 вида битумных материалов различной эффективности, толщины и, конечно, стоимости. При подборе следует обратить особое внимание на материал для пола салона от стенки моторного отсека до заднего сиденья, а также на материал для обработки задних арок. Эти зоны наиболее нуждаются в демпфировании. Сэкономить можно на обработке металла под задним сиденьем, пола багажника - неплох и самый дешевый битум толщиной 2 мм.

Укладывать материалы самостоятельно совсем не сложно, однако для битума будет необходим термофен. Если делать самому, то главная сложность - разборка и, особенно, сборка, хотя снятие ковра и облицовки багажника в Таврии/Славуте не относятся к списку сложных работ :).

Думаю, что у кого-то мог возникнуть вопрос: а что обрабатывать двери, стенку моторного отсека, подкапотное пространство, крышу не стоит, не дает эффекта? Скажу так: эффект, безусловно, есть, однако он уже не так сильно ощутим, особенно, если сравнивать с растущими финансовыми вложениями. Начинать, безусловно, следует с пола, а уж потом, если душа требует еще, продолжать обработкой других зон. Все же обработку дверей - по крайней мере, вибродемпфирование - заказывают практически всегда при обработке пола. Ну а мы в состоянии выполнить любые работы :).

Наш стандартый вариант по обработке Таврий/Славут в данный момент выглядит следующим образом: нижняя часть стенки моторного отсека, пол салона, место под задним сиденьем, пол багажника, задние арки, задняя панель кузова - Визомат-ПБ3,5 + шумка Изолон-8 на пол багажника и на пол салона. Филенки дверей демпфируются Визоматом-ПБ2, а технологические отверстия дверей под картами заклеиваются Вибропластом-М1. Кроме того, при сборке салона применяется прокладочный материал Битопласт-5Л - это позволяет удалить собственные шумы салона.

 

Повернутись до списку записів