Несмотря на очевидные плюсы, есть в джимнике минусы обусловленные конструкцией и идеологией. В частности, к ним можно отнести бюджетную отделку салона, шумоизоляцию и музыку.

Поэтому после 3 месяцев после покупки, было решено с этими минусами немного побороться, т.к езда на дальние расстояния стала довольно некомфортным занятием, прежде всего из-за повышенной шумности и вибраций салона. Почитав отзывы и посоветовавшись с Лешей aka Fetus, было принято решение остановиться на бюджетном варианте шумоизоляции + замена колонок + обшивка кожей руля. В качестве дополнительной задачи попросил Лешу сшить мягкую подушку из кожи для пассажирского подголовника, т.к он довольно жесткий и жене не нравился.

На все ушло 2 дня, мне даже не пришлось корректировать свои планы, т.к в это время ездил в командировку на служебной машине.

По качеству работ и общению с Лешей у меня остались самые положительные впечатления, что в общем-то совпадает с отзывами, которые я читал.

На данный момент, я проехал чуть больше 3 тыс.км на шумоизолированной машине и сделал такие выводы для себя:
1. Шумоизоляция таки значительно улучшает ездовой комфорт, особенно это чувствуется на дальних поездках.
2. Наверное не стоит выбирать экономный вариант, а брать материалы, по которые предполагают теплоизоляцию. В моем случае изначально не предполагались материалы с теплоизоляцией, но Леша по ходу что-то поменял, поэтому теплоизоляция у меня все-таки появилась . Сейчас я понимаю, насколько это важно зимой. Машина живет на улице и в морозы до -5, я не чувствую абсолютно никакого дискомфорта, садясь в непрогретую машину. Посмотрим, что будет летом, но по идее должно также работать, только в другую сторону.
3. Несмотря на изначальный паршивый штатный звук, я относительно недорого вышел из ситуации, оставив голову, но поменяв штатные 10-ки на 4-е 13-х динамика и 2 пищалки. Динамики тоже подбирал Леша и я доволен.

Из отрицательного (если это можно так назвать): начал раздражать стук задних сидений на кочках, раньше я просто их не слышал на фоне общего дребезжания и шума. Но думаю, что эта проблема как-то решаема.

В общем, я доволен и рекомендую.


Мысли о шумо и виброизоляции Джимника появились практически сразу после его приобретения. Останавливали потенциальные проблемы с гарантией и нежелание вторгаться в японскую сборку новой машины. Но прошел почти год, гарантия стала не столь принципиальной (хотя остаюсь на ней пока) а желание получить достаточно качественный звук от поставленной новой «головы», передних динамиков и необходимость установки задних – перевесило некоторое благоговение перед хваленой сборкой.

Поскольку для установки задних динамиков нужно разобрать половину салона, то решил чтоб «два раза не бегать» сразу сделать и толковую шумоизоляцию салона. Изначально планировал делать совместно с знакомым, который таким уже занимался. Но чем больше изучал вопрос, тем больше появлялось новых и становилось понятным, что шумоизоляция не сводится лишь к аккуратной проклейке днища и т.д. Короче: «Чем дальше в лес - тем толще партизаны!»))

Помог случай, а точнее – директор конторы, в которой закупал материал для шумки. Он посоветовал связаться с неким Алексеем и проконсультироваться по необходимому объему материала и особенностях установки. Закончилось тем, что наступив на горло зеленому земноводному:)) решил потратить денег и доверить машину профессионалам (Алексей оказался руководителем конторы, которая занимается шумоизоляцией, подготовкой машин к соревнованиям по звуку и многим другим). Забегая наперед скажу, что сотрудничеством с ними очень доволен :drinks:смайл .

По сути. Было предложено на выбор три программы шумоизоляции: бюджетная, средняя и максимальная. Гулять так гулять – решил сделать максимальную, чтоб потом не думать, что могло быть еще лучше))).
Максимальная программа включает в себя: проклейка филенки дверей, площади под картами дверей полностью, включая металл и технологические отверстия, задние боковины, внутренние ребра, крыша, днище, стенка моторного отсека, капот, все места контакта пластиковых деталей салона друг с другом и с металлом. Проще говоря – проклеивалось все, что могло издавать/пропускать шум и передавать вибрацию.

Количество слоев было от 2-х (крыша и днище) до 4-х (все двери). Необходимость «многослойности» заключается в том, что каждый материал отвечает за максимальный эффект на своем участке (вибрация, шум, теплоизоляция, скрип от трения).

Комплект материалов для максимальной обработки планировался таким: KICX Extreme 4 - 15 листов, KICX Exclusive-2 -17 листов, KICX S-2 -1 лист (1m2), KICX S-4 -2 листа, KICX SB-5 2 m2. Правда часть материала была заменена на аналог от STP, потому как ждать завоза в Украину всех наименований KICX уже небыло сил!!! ))

Работа, как и было обещано, заняла три дня. По итогу приятно было отметить отсутствие следов вмешательства – все работает, ничего не сломано/поцарапано, обивка салона чистая.

Впечатления. Поскольку с момента шумоизоляции прошел почти месяц и проехал около 800-900 км (из них 200 город, 500 трасса, остальное – сельская пересеченка и прочие дороги на охоте ) первые эмоции уже поутихли и позволяют дать относительно объективную оценку:

1.Шум от работы двигателя снизился очень ощутимо. Уровень шума, который ранее был на 3000 оборотов сместился на отметку 4100-4200!

2.Шум от шин, ветра, встречных авто стал просто минимальным. Описать насколько снизился сложно, скажу так – я вспомнил свою БМВ 520…

3.Бытует мнение, что шумка крыши это лишнее. Не согласен в корне! Два слоя делают свое дело и попав под дождь на трассе я в этом убедился. Теперь капли дождя не тарабанят чуть ли не по голове – их не слышно вовсе. И при закрытии двери не появляется на крыше смешной пузырь)), говорящий о хорошей герметичности Джима но тонком металле.

4.Теплоизоляция значительно улучшилась (благодаря шумке крыши в частности). Салон стал остывать медленно и езда без верхней одежды при около нулевой температуре за бортом требовала очень редких включений обогревателя на первой мощности. Интересно как будет в морозы...

5.Поскольку весь пластик в местах контакта с кузовом или другим пластиком проклеен – то он просто молчит! Единственное что слышно – трение сидения о пластиковый кожух (надо полечить) и дребезжание на неровностях подвижной части магнитолы.

6.Общеизвестное. Все двери закрываются с солидным звуком и внятным усилием.

7.Возможно субъективно. Машина стала более управляемой при прохождении поворотов, проезде всяческих неровностей, да и на трассе тоже. Для себя объясняю это следующим. Общий вес материала шумоизоляции составил 40-45кг. Поскольку на днище ушла львиная доля, около 30кг, центр тяжести стал ниже и поведение машины изменилось.

8.Ну и в целом появилось ощущение, что едешь в крепко сбитом, комфортном броневичке!

Из минусов. Теперь в нише с домкратом помимо двух шаклов, перчаток, мешка от сахара (бывает тоже нужен), балонного ключа перестала помещатся бутылка коньяка!!! :sad: Как теперь ездить без нычки??...


Вернуться к списку категорий