Поскольку двери являются традиционно наиболее востребованной зоной обработки, попробую изложить основные принципы, которыми следует руководствоваться при подборе комплекта, а также предложить несколько вариантов обработки.

Изначально "через" двери в салон попадает достаточно много посторонних звуков с улицы. Кроме того, собственные скрипы карт - не такое уж редкое явление даже у достаточно дорогих автомобилей, особенно после того, как карты демонтировались не специалистами. Потому нет ничего удивительного в том, что многие автолюбители желают начать шумоизоляцию своего автомобиля именно с этой зоны. Кто-то желает улучшить звучание штатной или новой акустики. Без тщательной обработки тяжело реализовать потенциал динамиков при дверном размещении. При установке в двери акустики возникают следующие нюансы: акустическое короткое замыкание (выход волн, излучаемых внутренней поверхностью диффузора, из объема двери и компенсация ими волн, излучаемых внешней поверхностью и находящихся, таким образом, в противофазе), призвуки (это и собственное излучение филенок, и дребезг различных тяжек, элементов замков и т.д.). Со всеми этими проблемами можно эффективно бороться.

При обклейке дверей необходимо помнить о том, что чрезмерное утяжеление может оказать негативное воздействие на дверные петли, а также на замки. Я буду рекомендовать материалы с оглядкой на это. Кроме того, с учетом постоянно изменяющейся влажности и температуры внутри объема двери адгезионные свойства материала должны гарантировать долгий срок службы.

Для начала рассмотрим бюджетный вариант обработки дверей. Для ощутимого улучшения ситуации можно начать с виброизоляции внешней филенки двери и заклейки виброизоляционным материалом технологических отверстий под картами дверей. Для этого можно использовать Вибропласт-М1 или М2 (филенка, площадь под картой). Несколько более интересный эффект будет от заклейки всей площади под картой, включая металл и технологические отверстия. При этом нужно следить, чтобы тяжки дверей не касались клейкого слоя демпфирующего материала. Для этого можно вырезать кусок материала в непосредственной близости с тяжкой или же заключить тяжки в гофры. Вполне допустимо также использование Бимаста-Стандарт вместо Вибропластов - в большинстве автомобилей разница в весе не будет критичной, а эффективность у него выше. Кроме того, при нежелательности переутяжеления всегда есть возможность использовать Dynamat Extreme - более эффективный материал с совсем небольшой массой. Использование второго слоя шумоизоляционного материала на филенках, на наш взгляд, является нежелательным вследствие возможности впитывания влаги материалом или отлипания его от слоя виброизоляционного материала под влияние повышенной влажности (что характерно, соответственно, для шумопоглотителей и шумоотражателей).

Если целью является именно акустическая обработка, то к последнему варианту можно прибавить либо слой шумоотражателя на площадь под картой (например, Сплэн-2) и/или слой прокладочного материала (являющегося в т.ч. и шумопоглотителем) на саму карту (в его роли чаще всего выступает Битопласт-5Л/10Л). Если требуется максимальная эффективность, то эти слои можно использовать вместе.

При желании достичь максимально возможного эффекта и по шумоизоляции дверей, и по акустической обработке вариант может выглядеть следующим образом: филенка двери в 1 слой (виброизоляционный материал); площадь под картой двери в 2 слоя (виброизоляционный материал + тонкий шумоотражатель), а также 1 слой прокладочного материала на самой карте.

Ассортимент материалов от Стандартпласта (а также Kicx и Dynamat) позволяет подобрать подходящий комплект для каждого автомобиля с учетом всех пожеланий владельца и рекомендаций установщика.

 

Повернутись до списку записів