Совершенно логично предположить, что отсутствие возможности простого доступа в подкапотное пространство затрудняет такие операции как отключение сирены, снятие клеммы аккумулятора (если он находится под капотом) и пр.. Насколько критичны эти моменты для угонщика? Ну не особо, по-большому счету. Тогда какой смысл в замке капота, если он установлен, так сказать, "сам по себе"? Да крайне небольшой. 

А вот если предположить, что непосредственно в подкапотном пространстве есть некая "точка блокировки" (где-то установлено реле, которое по команде разрывает/замыкает электрическую цепь - и двигатель глохнет, продолжать движение нельзя), а исполнительное устройство (собственно, упомянутое реле) физически также находится в подкапотном пространстве, то наличие препятствия для свободного доступа под капот - это уже неплохо.

Очевидно, что управление этим самым реле блокировки должна осуществлять непосредственно противоугонная система. Причем способ управление должен быть таким, что даже при получении доступа к блоку сигнализации/иммобилайзера (их все-таки чаще в салоне устанавливают) злоумышленник не имел возможности управлять этим реле (тут масса вариантов - в зависимости от производителя систем. Либо кодовое реле по проводу, либо радиореле - вообще без проводной связи, либо реле, управляемое по штатной проводке).

Конечно, и управление самим замком капота должно осуществляться подобным образом. Что ни "плюсом", ни "минусом", ни "импульсом" со стороны основного блока противоугонной системы нельзя было открыть этот замок. Я специально не упоминал о том, что удобен именно такой способ управления замком, нежели отдельный ключ/отдельный модуль управления. 

При такой схеме (реле блокировки не может несанкционированно управляться из салона + установлен замок капота, который также не может управляться из салона "без разрешения" владельца) этот самый замок капота (кстати, на многих автомобилях желательно устанавливать пару замков - из-за конфигурации передней панели и по другим причинам) начинает работать "как надо", а не просто усложнять пользование автомобилем. Злоумышленник сталкивается с затруднениями при обходе такой точки блокировки: никаких силовых проводов из салона под капот нет, "обойти" возможное место расположения точки разрыва "внешней" проводкой тоже не получается - капот закрыт и заблокирован. Тогда и работающая сирена, и работающая обратная связь (gsm) тоже работают против. Взлом замка - это шумно, это требует наличия оборудования либо сильно увечит элементы кузова автомобиля. Особенно, если к замку/тросу нет простого доступа через выломанную фальшрешетку радиатора или со стороны днища автомобиля.

Обязательно стоит коснуться вопросов размещения тросов аварийного открытия замков. Традиционные "в бампер" или "под подкрылок" - это так банально, что можно просто замок не ставить. У злоумышленника не должно быть возможности оперативно открыть капот - разве что сломать его или вырезать отверстие :).

Из того, что приходится видеть на машинах клиентов особо хочется отметить крепление скоб замка "на саморезы из Эпицентра", отсутствие доп. внутренних усилителей в местах крепления элементов замка и пр.. Какой смысл в замке, если его можно "выдрать" резким подъемом крышки капота?..

Немного про удобство использования. Алгоритмы работы модулей управления замками капота (кстати, очень часто кодовое устройство управления замком капота еще и "умеет" осуществлять блокировку двигателя) подразумевают закрытие замков либо при отсутствии своевременной аутентификации владельца ("метка" системы контроля доступа удалена из салона, включение режима antihijack), либо при постановке системы в охрану. Открываются замки либо при включении зажигания (конечно, если системы был снята с охраны), либо при аутентификации системой контроля доступа. Это может мешать в ряде ситуаций, если ручку капота дернуть до включения зажигания, например. Однако, это обоснованная "плата" за значительное улучшение противоугонных свойств. Понятно, что при сдаче автомобиля на сервис уважающие себя производители придумали сервисный режим, когда установленное оборудование не мешает обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля.

Из всего ассортимента замков капота доступных в Украине мы предпочитаем Fortress Lock - тип блокирующей головки выбирается в зависимости от модели авто.

 

Назад к списку записей