Сначала немножко психологии... Какие опасения присутствуют в владельцев дорогих и востребованных у угонщиков авто? 

"Они же будут его разбирать и, конечно, уже никогда не соберут так, как завод"

На конвеере работают люди, которые тоже могут совершать ошибки (мы их иногда наблюдаем даже в новых авто ценовой категории 100+). Не фатальные ошибки никоим образом на пользование авто не влияют, кстати, хотя, мы не можем себе позволить даже этого - у нас полностью "ручной" процесс без малейшей автоматизации, а разнообразие автомобилей не позволяет мастеру расслабляться :).
Постоянная практика же повышает квалифицию до таковой, когда риск каких-либо повреждений минимален. Ну и не стоит забывать об ответственности - риск потери репутации значительно "дороже", чем замена какой-нибудь детальки (даже дорогостоящей).

"Угонами авто занимаются настолько квалифицированные специалисты, что любые системы играючи взламывают за 10 секунд"

Наверное, я соглашусь, что разработка средств взлома (как механических, так и электронных) - это действительно зачастую "высший пилотаж". Однако, применение средств взлома не требует какой-то особой подготовки. 
Налицо падение профессионализма угонщиков - профессиональная деградация связана с усложнением арматурных работ и появлением разного рода "прописывателей ключей"/"заводилок" и пр.. Не стоит думать, что настоящий специалист будет рад пойти в угонщики - это работа нервная и опасная. Карьера подчас недолгая и риски велики (мы не будем обсуждать моменты вне рамок правового поля :)). Люди часто случайные, "заточены" под конкретные модели и, в лучшем случае, в состоянии осваивать простейшие противоугонные решения. 
Отход от канонов в пользу затратных во времени, но действенных решений означает высокую вероятность "фейла" при попытке угона.

"Что же скажет официальный дилер? Наверняка снимет с гарантии! Если ставить систему, то только у них..."


Во-первых, согласно букве Закона, а конкретнее - Приказу...

Про затвердження Порядку гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни дорожніх транспортних засобів

Нельзя просто "снять" автомобиль с гарантии по причине "проведения модернизации" транспортного средства вне стен сервисного СТО. Цитируем:

"11. У разі виходу ДТЗ з ладу внаслідок порушення Споживачем вимог експлуатаційної документації на ДТЗ, проведення модернізації ДТЗ, його технічного обслуговування чи ремонту поза сервісними пунктами, вказаними в Сервісній книжці, а також у разі відсутності передбачених Виробником пломб на ньому, Споживач втрачає право вимагати виконання Виробником (Продавцем) гарантійних зобов'язань щодо його ДТЗ."

Во-вторых, давайте попробуем искренне ответить самим себе на вопрос, насколько дилер заинтересован в том, что автомобиль остался у владельца?..

В-третьих, сам подход работников официального сервиса в рамках СТО ограничен определенными правилами - никто не будет стараться сделать "как лучше". Гораздо логичнее сделать "как быстрее" и закрыть заказ-наряд меньшим количество часов. Клиент все равно не узнает :)... Если сделать "мимо кассы", то, конечно, у официалов немало грамотных электриков, которые даже с предметом вполне могут быть знакомы. Тогда во главу угла становится вопрос ответственности...

Для людей, которые вот совсем не готовы спорить со своим дилером, выполняя все его прихоти, мы готовы собрать и предоставить все необходимое оборудование, а затем - после монтажа у официалов - проинспектировать результат и дать рекомендации/осуществить "перемонтаж", если необходимо. Безусловно, гарантию на оборудование мы предоставляем вне зависимости от места монтажа. 

Теперь попробую сказать несколько слов по сути процедуры противоугонных систем. Я намеренно не люблю употряблять термин "сигнализация". Сам факт того, что автомобиль "кричит сиреной" и "моргает" аварийкой никоим образом не защищает от угона. Популярные ныне GSM-системы, увы, слишком легко поддаются глушению, а slave-системы (95% того, что устанавливается на "премиум") еще и могут сниматься с охраны штатными средствами ("свертыш", "удлинитель комфортного доступа", дублирующий ключ), если не предпринимать доп. мер защиты. Т.е. сигнализация - это по сути сервисное устройство, которое иногда вселяет во владельца мнимую уверенность в том, что он может поймать соседских ребятишек, угодивший в его машины мячиком. Хотя, совсем уж пренебрегать этим сервисным устройством, конечно, не стоит - все будет зависеть от возможностей системы с т.з. именно противоугонных свойств.

Предположим, что установленное оборудование не препятствует запуска двигателя автомобиля даже в состоянии охраны. Тогда будет значительно сложнее "прозвонить", какие же цепи блокирует система при начале движения (двигатель глохнет на несколько секунд, но двигаться в таком режиме решительно невозможно). Допустим блокировки различных цепей выполняет не только основной блок сигнализации (в силу немалых габаритов их, как правило, не так сложно искать - вопрос нескольких минут), а и различного рода реле, управление которыми со стороны найденного злоумышленником блока просто невозможно (шифрованные посылки по радиоканалу, по кодовому каналу, по штатной проводке...). Для некоторых авто, где угон может начинаться с подмены блоков, сам демонтаж/монтаж блоков затруднен. Или блок может отсутствовать на привычном месте. Для авто, где запись нового ключа осуществима без наличие master-ключа просто через OBD-разъем, логично заменить или переделать штатный разъем - это задержит опытного злоумышленника на пару минут, но сделает практически невозможной запись ключа в условиях мойки/шиномонтажа, когда владелец отвлекся на "пару минут". Некоторые охранные комплексы предусматривают невозможность использования штатного радиотракта ключа в режиме "охраны". Или невозможность снятия с охраны автомобиля штатными средствами, если со стороны владельца не произведены некоторые доп. действия. Все перечисленные (и еще очень много других :)) моменты определяют противоугонные свойства системы... Если автомобиль не уезжает, то нет почти никакой разницы, кричит ли при взломе сирена...

Однако, возможности управления системой, реализации доп. сервисных функций (в т.ч. прослушивание салона, дистанционная блокировка двигателя, управление предпусковым подогревателем "по шине", закрытие окон при постановке на охрану...) - т.е. интерфейсные возможности системы - они тоже важны, конечно. Только не при защите от угона, а для удобства владельца. Иногда это стоит того, что заплатить за сигнализацию с развитыми противоугонными возможностями.

И напоследок еще пару слов... Мы всегда рады проконсультировать по подбору и использованию охранных систем (применительно к каждому конкретному автомобилю). Наше поле деятельности не ограничивается только автомобилями премиум-класса - есть решения бюджетные для различных классов авто, но оттого не менее эффективные! Единственное, чем мы не занимаемся - это популярным "вкидыванием" дешевых систем "за пару часов", потому что "от пионеров только" :)

 

Назад к списку записей